bg
08.05.2024
Новости
news

Кейс: Заключили договор аренды муниципальной земли на 49 лет

Помогаем доверителям не только по корпоративному праву, но и по недвижимости.

У нашего постоянного клиента в 2023 году закончился договор аренды муниципального земельного участка в Ленинградской области.
Прошлый договор был заключен в 1998 году на 25 лет и оформлен на компанию клиента.

На земельном участке стоит нежилое здание, принадлежащее компании.
По закону, собственник здания, расположенного на государственном или муниципальном земельном участке, имеет право на заключение договора аренды этого участка без торгов сроком до 49 лет (п.п. 9 п. 2 ст. 39.6, п.п. 17 п. 8 ст. 39.8, п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ).

Цель клиента: перезаключить договор аренды на максимально возможный срок (49 лет).

Задача была типовая, но с региональной спецификой. Доверитель решил привлечь нас для общения с чиновниками Ленинградской области и преодоления местных бюрократических сложностей.

История действий:

1. Подали заявление о заключении нового договора аренды в Администрацию муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – «Администрация»).
2. Получили ответ Администрации, в котором было рекомендовано:
— уточнить границы земельного участка (сделать межевание),
— провести сверку платежей по имеющимся договорам аренды и погасить текущую задолженность по арендной плате и пеням,
— повторно обратиться за заключением договора аренды.
3. Клиент организовал выезд кадастрового инженера и проведение межевания с составлением Межевого плана.
4. На основании Межевого плана внесли изменения в ЕГРН (в сведения о границах земельного участка), получили новую Выписку из ЕГРН.
5. Провели сверку с Управлением по муниципальному имуществу муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – «УМИ»), выяснили основания начисления пеней (механизм их начисления был непонятен доверителю) и погасили имеющуюся задолженность.
6. Повторно подали заявление о заключении нового договора аренды в Администрацию через МФЦ (т.к. с января 2024 года вступил в силу новый порядок подачи таких заявлений).
7. Администрация приняла положительное решение и сразу переадресовала пакет документов в УМИ для заключения нового договора аренды .
8. УМИ вызвало компанию для подписания Соглашения о расторжении старого Договора аренды от 1998 года (он был продлен в силу закона на неопределенный срок и действовал, несмотря на истечение указанного в нем 25-летнего срока) и нового Договора аренды.
9. УМИ подало документы на регистрацию в Росреестр и после внесения сведений о новом Договоре аренды в ЕГРН выдало компании подписанный обеими сторонами Договор аренды и Выписку из ЕГРН с указанием зарегистрированного права аренды на 49 лет.

Итог: заключен Договор аренды на 49 лет, сведения об аренде внесены в ЕГРН.

  страница Выписки из ЕГРН со сведениями об аренде